В МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области» созданы специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Школа реализует адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые разрабатываются с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированных программ школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.
Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического (или) психического развития в школе работают: социальный педагог, педагог-психолог, дефектолог, логопед и медицинский работник. Проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Большая работа проводится по вовлечению детей с ОВЗ во внеурочную деятельность в ОУ и в учреждениях дополнительного образования, так как там они находят больше возможностей для творческого самовыражения, быстрее социализируются.
Проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
При организации работы с детьми с ОВЗ в нашей школе соблюдаются следующие правила: учителя строго придерживаются режима и распорядка дня, прослеживая последовательность действий; обучающихся с ОВЗ вовлекают в подготовку занятий, совместно изготавливают наглядные пособия; его родителей оперативно информируют об изменениях в расписании и распорядке.
В настоящее время в школе ведется большая работа по исполнению мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов.